Информация о предпрофильном и профильном обучении
МОБУ «Саракаташская СОШ №1» за 2011-2012 уч.год.
Реализуя программу развития в соответствии с Концепцией профильного обучения, школа разрабатывает подходы к построению системы профильного обучения учащихся. Приняты Программа перехода на предпрофильное и профильное обучение в 9-11х классах и положение о профильных классах. Программа перехода завершена, в настоящее время она реализуется. Профильное обучение преследует следующие основные задачи:
-обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
-создать условия для существенной дифференциации содержания обучения;
-способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями.
Обучение в профильных классах ведется по учебному плану, построенному на принципах, изложенных в Концепции профильного образования, где содержание образования подразделяется на базовые образовательные, профильные образовательные и элективные курсы. Каждый общеобразовательный предмет представлен на базовом и профильном уровнях. Набор курсов предпрофильной подготовки носит вариативный характер и создает образовательную среду для осознанного выбора профиля обучения.
В 2011-2012 учебном году было проведено 6 элективных курсов в 9-х классах:
«Найди себя», «Здоровье, красота, химия», «Проба юного пера», «Культура речи, или давайте говорить правильно», «Тригонометрическая функция», «Предприниматель» , курс «Мой выбор»; 6 элективных курсов в 10-х классах: «Коммуникативная культура личности», «Мир. Общество. Человек», «Познание мира по карте», «Экономика в жизни», «Модуль. Уравнения и неравенства», «Метод экспериментального познания»; 6 элективных курсов в 11-х классах: «От слова к тексту», «Решение нестандартных задач», «Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров», «Коммуникативная культура личности», «История в лицах». Основной целью предпрофильного обучения является помощь школьников в выборе будущего профиля обучения.
На третьей ступени обучения было 4 профильных класса: 10а – социально-экономический (расширенное преподавание обществознания, географии, математики, введение курса экономики). 11а – информационно-математический (расширенное преподавание математики и информатики за счет часов школьного компонента) , 10б, 11б – технологические (расширенное преподавание технологии за счет часов школьного компонента).
Профилирующие предметы в классах ведут учителя высшей квалификационной категории
Мониторинг успеваемости учащихся профильных классов в 2011-2012 уч. г.
класс |
профиль |
предмет |
качество знаний(в %) |
кол-во участников в ЕГЭ |
средний балл ЕГЭ |
наивысший балл |
10а |
Социально-экономический |
математика
обществознание
право
эконимика
география |
73,3
100
100
100
100 |
|
|
|
11а |
Информационно-математический |
математика
информатика |
76
92 |
22
3 |
56,1
76,3 |
70
81 |
О результативности обучения в профильных классах показывают результаты районных олимпиад. В прошедшем учебном году учащимися школы было занято 39 призовых мест. На учащихся 10-11х классов приходится 21 призовое место, из них 18 мест заняли учащиеся профильных классов.
По окончании 11 класса учащиеся технологического класса получают документ о начальной профессиональной подготовке по специальности токарь второго разряда и швея второго разряда. Практические занятия у юношей проходят в цехах ООО «Коммунар». Обучение проводится в течение трех лет на основании лицензии серия РО № 023936 по программе «Профессиональное обучение профессии швея» и «Профессиональное обучение профессии токарь» в объеме 650 часов.
В 2011-2012 учебном году обучалось в 10 классе 13 мальчиков и 10 девочек, в 11 классе – 9 мальчиков и 9 девочек.
Анализ качественной успеваемости учащихся профильных выпускных классов показывает, что выбор профиля был целесообразен. Из 39 выпускников 30 поступили в высшие учебные заведения (77%).