План работы с молодыми специалистами
2012 – 2013 учебный год
Цель: учиться быть учителем.
Задачи: формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
Месяц |
Содержание работы
|
Ответственные |
август |
Встреча молодых и вновь прибывших специалистов.
Обеспечение учебной нагрузкой.
Разработка и утверждение плана работы с мол. специалистами и педагогами, пришедшими на работу.
|
Администрация |
сентябрь |
Закрепление наставников за молодыми специалистами
|
Администрация |
Организация помощи в проведении первых уроков. Первое родительское собрание
|
Зам. директора |
1. Школа молодого учителя:
-ознакомление с нормативной правовой документацией по правам и льготам молодых специалистов;
-помощь в составлении рабочих программ по предмету;
-помощь в составлении плана классного
руководителя.
2.Посещение уроков молодых педагогов с целью оказания методической помощи |
Зам. директора по УР
Учителя – наставники
Зам. директора по ВР
Завучи, наставники, рук. МО |
октябрь |
1.Круглый стол «Основные проблемы молодого учителя»
2.Посещение уроков у наставников.
3. Школа молодого учителя: «Методические требования к современному уроку»
|
Завучи
Молодые специалисты
|
ноябрь |
1.Школа молодого учителя: «Типология учебных занятий». Анализ открытых уроков и мероприятий.
2.Посещение уроков молодых педагогов и анализ с целью оказания методической помощи
3.Организация взаимопосещений.
4.Обучение самоанализу.
|
Зам. директора по УР
Учителя – наставники
Руководители МО |
декабрь |
1.Школа молодого учителя: «Конструирование современного учебного занятия»
2.Посещение уроков, обучение самоанализу.
3.Взаимопосещение уроков с наставниками.
4.Собеседование о проделанной работе по личному плану
5.Психологический тренинг «Как сбросить напряжение» |
Зам. директора по УР
Учителя – наставники
Психолог . |
январь |
1.Школа молодого учителя: «Внеурочная деятельность учителя. Как подготовить внеклассное мероприятие»
2.Анализ внеклассных мероприятий с самоанализом и анализом
|
Зам. директора по ВР |
февраль |
1.Школа молодого учителя: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся».
2.Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»
3.Посещение уроков и их анализ.
2.Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания». |
Зам. директора по УР
Руководители МО
Завучи
Учителя – наставники
|
март |
1 .Взаимопосещение уроков
2.Консультация «Структура урока обобщения и
систематизации знаний».
З .Изучение методической разработки «Формы контроля знаний, умений и навыков». |
Руководители МО
Учителя – наставники
|
апрель |
1.Школа молодого учителя: «Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа»
2 .Посещение у молодых специалистов уроков обобщения и систематизации знаний с последующим педагогическим анализом.
3.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.
|
Руководители МО
Учителя – наставники
психолог |
май |
1 .Анкетирование «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником».
2.Подведение итогов стажировки. Методическая выставка достижений молодого педагога.
3.Отчеты наставников о работе с молодыми педагогами.
|
психолог
Молодые специалисты
Учителя – наставники
|